Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Профессиональное Училище № 60 с. Оек
Год основания1963Языки образованияРусский

О национальной системе квалификации

Национальная система квалификаций. Основные элементы:

Основные нормативно-правовые акты НСК

■ Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 02.05.2015, № 122- ФЗ); вступил в силу с 01.06.2016 г.

■ Федеральный закон «О независимой оценке квалификации» (от 03.07.2016, № 238-ФЗ); вступил в силу с 01.01.2017 г.
■ Постановление Правительства РФ «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» (от 27.06.2016 № 584).

 

Основные принципы

■ Добровольность
■ Независимость оценки
■ Открытость
■ Легитимность
■ Экономическая целесообразность
■ Признание неформального образования

 

Основные участники НСК

■ Национальный совет при Президенте РФ

■ Национальное агентство развития квалификаций (НАРК)
■ Советы по профессиональным квалификациям (отраслевые)
■ Центр независимой оценки квалификаций (ЦОК)
■ Работодатели
■ Соискатели
■ Министерство труда РФ + Министерство образования РФ
■ Профсоюзы
■ Региональное правительство
■ Региональный методический центр (РМЦ)
■ Образовательные организации
■ Средства массовой информации

 

Состав Национального совет при Президенте Российской Федерации по Профессиональным квалификациям:

■ Администрация Президента;

■ Министерство труда и социальной защиты РФ;
■ Министерство образования и науки РФ;
■ Российский союз промышленников и предпринимателей;
■ Ведущие объединения работодателей, крупные государственные корпорации; Федерация независимых профсоюзов России;
■ Ведущие университеты, ассоциация СПО;

 

Структура Национального совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям:

■ Рабочая группа Национального совета по цифровой экономики;
■ Рабочая группа Национального совета по развитию системы оценки квалификаций;
■ Рабочая группа Национального совета по развитию системы профессионального образования и обучения в национальной системе квалификаций;
■ Рабочая группа Национального совета по профессиональным стандартам и координации деятельности советов по профессиональным квалификациям.

 

Функции Национального совета при Президенте Российской Федерации по Профессиональным квалификациям (НСПК)

■ Координация деятельности по приведению федеральных государственных стандартов профессионального образования в соответствие с профессиональными стандартами;
■ Координация деятельности по организации профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального образования;
■ Координация деятельности по формированию системы независимой оценки квалификации;
■ Организация разработки и актуализации классификатора видов профессиональной деятельности.
■ Содействие международному сотрудничеству в сфере развития национальных систем профессиональных квалификаций.
■ Создание советов по профессиональным квалификациям.

 

Основные направления работы НАРК в 2017 – 2020 гг.

1. Организация разработки наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации;

2. Организация разработки комплектов оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации для всех отраслей хозяйственной деятельности;
3. Организационно-методическое обеспечение деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации (помощь в работе с отраслевыми советами по профессиональным квалификациям);
4. Ведение информационно-справочных ресурсов (реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации, программно-методический комплекс «Оценка квалификаций», Интернет-сайты НАРК и НСПК и др.);
5. Проведение мероприятий по развитию системы квалификаций на региональном уровне.

Ключевые направления развития НСК в 2017 – 2020 гг
■ популяризация национальной системы квалификаций как драйвера национальной экономики;
■ развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;
■ активное вовлечение регионов в работу по внедрению элементов национальной системы квалификаций на территории России;
■ обеспечение методической и консультационной поддержки внедрения НСК на всех уровнях и звеньях национальной экономики;
■ развитие информационных систем для формирования «экономики нового технологического поколения – цифровой экономики» (во исполнение поручения Президента Российской Федерации, озвученного в ходе послания Президента Федеральному Собранию 1 декабря 2016 г.).

 

Подпишитесь на рассылку новостей