Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Профессиональное Училище № 60 с. Оек
Год основания1963Языки образованияРусский

Кабинет социального педогога

КАБИНЕТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Цель: оказание обучающимся комплексной социально-педагогической помощи, создание благоприятных условий для личностного роста, защита прав обучающихся в жизненном пространстве.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

  1. Создание условий для сохранения, укрепления физического, психического, нравственного, социального здоровья обучающихся;

  2. Фодм ирование и развитие нравственных качеств, социально значимых ориентаций, установок в жизненном самоопределении обучающихся;

  3. Предупреждение, устранение прямых и косв енных десоциализирующих влияний микросоциума на развитие обучающихся;

  4. Созд ание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей, реализации возможностей обучающихся;

  5. Реализация системы профилактических реабилитационных мер, направленных на оптимизацию процесса социальной адаптации.

 

Оснащ ение кабинета.

 

  1. В рабочей зоне социального педагога размещено:

 

  • письменный стол с тумбой;

  • компьютер;

  • принтер;

  • служеб ная документация;

  • концелярские принадлежности;

  • шкаф для хранения личных дел; для размещения и хранения методических материалов;

  • тум ба для служебной документации;

  • тумба для хранения важных документов.

 

  1. В зоне хранения методических материалов и документации содержится: пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность социального педагога; дидактические материалы для осуществления профилактической работы со студентами; методическая литература.

  2. В зоне для индивидуальной работы: стол, 2 стула; канцелярские принадлежности.

 

Информационное оф ормлени е кабинета.

 

Размещенная информация: график работы социального педагога; стенд «Социальная защита детей»; подборка литературы по актуальным вопросам развития и воспитания детей.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

 

Организационная работа

 

  • Диагностика учебных групп с целью выявления:

 

-детей инвалидов;

 

-детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа;

 

-обучающихся из многодетных семей;

 

-обучающихся из малообеспеченных семей;

 

-семей, где родители являются инвалидами;

 

-семей, где воспитываются дети - сироты и опекаемые;

 

-обучающихся, состоящих на внутручилищном учете;

 

-обучающихся, занимающихся в творческих и иных объединениях, спортивных секциях.

 

  • Анализ и обобщение социально-педагогической деятельности.

 

Систематическая целенаправленная работа с детьми - сиротами.

 

          посещение семей с целью контрольного обследования условий жизни и воспитания опекаемых обучающихся;

 

         составление индивидуальной программы сопровождения обучающегося, находящегося в Подразделении постинтернатного сопровождения;

 

         проведение бесед по правовой информированности обучающихся;

 

         ознакомление с нормативно-правовыми актами Федерального, областного, Муниципального уровня, с локальными актами учреждения;

 

        проведение индивидуальной работы с детьми - сиротами, детьми, оставшимся без попечения родителей и лицами из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 

        привлечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа к участию в общественных мероприятиях;

 

        устройство детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под попечительство, устройство в государственные учреждения;

 

        участие в проведении лечебно-оздоровительных мероприятиях для обучающихся.

 

Работа с многодетными и малообеспеченными семьями

 

  • контрольная проверка условий проживания обучающегося в семье (подготовка актов обследования);

  • информирование студентов и родителей о порядке оформления и выплаты академической и социальной стипендии;

  • взаимодействие с родителями, классными руководителями;

  • своевременное оказание помощи и поддержки нуждающимся в них обучающимся;

  • индивидуальная работа с обучающимися.

 

Работа с обучающимися «группы риска»

 

  • контроль за успеваемостью и посещаемостью;

  • индивидуальная работа с трудновоспитуемыми обучающимися и их родителями;

  • участие в заседаниях Совета профилактики с приглашением трудновоспитуемых обучающихся и их родителей;

  • привлечение обучающихся к участию в подготовке и проведении культурно — массовых и иных мероприятий.

 

Работа с детьми - инвалидами и лицами из их числа

 

  • своевременное оказание поддержи, нуждающимся в ней обучающимся;

  • контроль за успеваемостью и посещаемостью;

 

Работа по взаимодействию с педколлективом

 

  • изучение интересов, потребностей, трудностей в учебных группах:

  • оказание консультативной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в группах

  • проведение индивидуальных консультаций для классных руководителей, астеров производственного обучения и других специалистов

  • взаимодействие с преподавателями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с обучающимися, требующими особого педагогического внимания

  • участие в проведении мероприятий.

 

Взаимодействие с субъектами профилактики

 

сотрудничество:

 

  • с Межрайонным управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области №1 по Иркутскому району;

  • с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по Иркутскому району;

  • с инспектором ОДН;

  • с Управлением по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Иркутского района;

  • с ГАУ Дополнительного профессионального образования Иркутской области» «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» (ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО»);

  • с лечебными учреждениями;

  • посредничество между личностью и классными руководителями, педагогами и средой.

 

Документация социального педагога

 

  • План работы социального педагога

  • Группа риска

  • Уведомления о государственной социальной помощи

  • Ознакомление обучающихся с выплатами

  • Нормативно-правовые документы

  • Диспансеризация

  • Постинтернатное соповождение

  • Входящие документы


Исходящие документы

План работы социального педагога

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей