Кабинет социального педагога

Кабинет социального педагога

Цель: оказание обучающимся комплексной социально-педагогической помощи, создание благоприятных условий для личностного роста, защита прав подопечного в его жизненном пространстве.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Создание условий для сохранения, укрепления физического, психического, нравственного, социального здоровья подопечного;
  2. Формирование и развитие нравственных качеств, социально значимых ориентаций, установок в жизненном самоопределении подопечного;
  3. Предупреждение, устранение прямых и косвенных десоциализирующих влияний микросоциума на развитие обучающегося;
  4. Создание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей, реализации возможностей подопечного;
  5. Реализация системы профилактических реабилитационных мер, направленных на оптимизацию процесса социальной адаптации подопечного.

 

Оснащение кабинета.

  1. В рабочей зоне социального педагога размещено:
  • письменный стол с тумбой;
  • компьютер;
  • принтер;
  • служебная документация;
  • канцелярские принадлежности;
  • шкаф для хранения личных дел; для размещения и хранения методических материалов;
  • тумба для служебной документации;
  • тумбочка для хранения важных документов.
  1. В зоне хранения методических материалов и документации содержится: пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность социального педагога; дидактические материалы для осуществления профилактической работы со студентами; методическая литература.
  2. В зоне для индивидуальной работы: стол, 2 стула; канцелярские принадлежности.

Информационное оформление кабинета. Размещенная информация: график работы социального педагога; стенд «Социальная защита детей»; подборка литературы по актуальным вопросам развития и воспитания детей.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СОЦИАЛЬНОГО  ПЕДАГОГА

 

Организационная работа

  • Диагностика учебных групп с целью выявления:

детей инвалидов;

детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа;

обучающихся из многодетных семей;

обучающихся из малообеспеченных семей;

семей, где родители являются инвалидами;

семей, где воспитываются дети – сироты и опекаемые;

обучающихся, состоящих на внутручилищном учете;

обучающихся, занимающихся в творческих и иных объединениях, спортивных секциях.

  • Анализ и обобщение социально-педагогической деятельности.

 

Систематическая целенаправленная работа с детьми – сиротами.

  • посещение семей с целью контрольного обследования условий жизни и воспитания опекаемых обучающихся;
  • составление индивидуальной программы сопровождения обучающегося, находящегося в Подразделении постинтернатного сопровождения;
  • проведение бесед по правовой информированности обучающихся;
  • ознакомление с нормативно-правовыми актами федерального, областного, муниципального уровня, с локальными актами учреждения;
  • проведение индивидуальной работы с детьми – сиротами, детьми, оставшимся без попечения родителей и лицами из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • привлечение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа к участию в общественных мероприятиях;
  • устройство детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под попечительство, устройство в государственные учреждения;
  • участие в проведении лечебно-оздоровительных мероприятиях для обучающихся.

 

Работа с многодетными и малообеспеченными семьями

  • контрольная проверка условий проживания обучающегося в семье (подготовка актов обследования);
  • информирование студентов и родителей о порядке оформления и выплаты академической и социальной стипендии;
  • взаимодействие с родителями, классными руководителями;
  • своевременное оказание помощи и поддержки нуждающимся в них обучающимся;
  • индивидуальная работа с обучающимися.

Работа с обучающимися «группы риска»

  • контроль за успеваемостью и посещаемостью;
  • индивидуальная работа с трудновоспитуемыми обучающимися и их родителями;
  • участие в заседаниях Совета профилактики с приглашением трудновоспитуемых обучающихся и их родителей;
  • привлечение обучающихся к участию в подготовке и проведении культурно — массовых и иных мероприятий.

Работа с детьми – инвалидами и лицами из их числа

  • своевременное оказание поддержи, нуждающимся в ней обучающимся;
  • контроль за успеваемостью и посещаемостью;

 

Работа по взаимодействию с педколлективом

  • изучение интересов, потребностей, трудностей в учебных группах:
  • оказание консультативной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в группах
  • проведение индивидуальных консультаций для классных руководителей, астеров производственного обучения и других специалистов
  • взаимодействие с преподавателями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с обучающимися, требующими особого педагогического внимания
  • участие в проведении мероприятий.

Взаимодействие с субъектами профилактики

  • сотрудничество:
  • с Межрайонным управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области №1 по Иркутскому району;
  • с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по Иркутскому району;
  • с инспектором ОДН;
  • с Управлением по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Иркутского района;
  • с ГАУ Дополнительного профессионального образования Иркутской области» «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» (ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО»);
  • с лечебными учреждениями;
  • посредничество между личностью и классными руководителями, педагогами и средой.

Документация социального педагога

  • План работы социального педагога на 2016-2017гг.
  • Группа риска
  • Социальная стипендия
  • Ознакомление обучающихся с выплатами
  • Нормативно-правовые документы
  • Диспансеризация
  • Постинтернатное соповождение
  • Входящие документы
  • Исходящие документы
 
 
График работы социального педагога

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
 
с 800 до 1600 с 800 до 1600 с 800 до 1600 с 800 до 1600 с 800 до 1600

Обеденный перерыв с 1200  до 1300

План работы социального педагога

Лечебно-оздоровительные мероприятия

Методические материалы

Психолого-педагогическая программа «Путь к успеху»

Профилактическая программа социально-негативных явлений «Волонтерское движение как  пропаганда здорового образа жизни молодежи»